Наши статьи и публикации

Пойти учиться… и научиться (журнал «Ландшафтный дизайн»)

В начале 90-х жизнь изменилась,— многим пришлось оставить прежние насиженные рабочие места и начать овладевать новыми специальностями. Одни взялись разводить нутрий, другие — цветы… Поэтому не вызывал удивления вчерашний инженер, клеящий обои, или учительница, дающая советы по дизайну интерьера. 

Все же элементарные навыки требовались даже в те смутные времена (хотя бы для того, чтобы пустить пыль в глаза клиенту). Спрос рождает предложение: как грибы после дождя, открывались школы, — к сожалению, организованные зачастую такими же профанами, как и те, кто сидел за партой. Это оттуда — родом из 90-х — бесчисленные и безвестные курсы по бухгалтерии и парикмахерскому делу, модельному бизнесу и ландшафтному дизайну… Оттуда же и наше справедливое недоверие к тем, кто берется за пару месяцев наградить вас исчерпывающими знаниями в тон или иной сфере.
      Новая эпоха — новые правила. Рынок образовательных услуг становится цивилизованным и прозрачным, поскольку уже сегодня совершенно очевидны критерии, позволяющие отличить хорошее обучение от плохого, а серьезную школу — от «кружка для домохозяек». Да-да, диплом хорошей частной школы на рынке ландшафтных услуг котируется в наши дни ничуть не меньше, чем диплом государственного вуза. Вот только как абитуриенту разобраться: какая школа «хорошая», а какая — нет?..
      Вне сомнений то, что ни высокая цена за обучение, ни солидный офис и центре, ни доброжелательные улыбки персонала, ни даже обещание выдать диплом не являются гарантом достойного образования.

Почти безошибочный вариант получить качественные знания — отправиться на курсы, открытые при каком-нибудь профильном вузе. Преподаватели (те же, что обучают регулярных студентов), как правило, дорожат репутацией своего заведения и учат на совесть. Единственное, пожалуй, чем грешат подобные курсы,— перебором по части теории и нехваткой практических занятии. Ведь преподаватели вузов — главным образом представители «старой школы» и свои знания черпали в основном из учебников, а не из практики.
      В авторской частной школе — все наоборот. Во главе ее обязательно стоит специалист с большим стажем практической работы. Как вы понимаете, ни одна школа не может появиться сама по себе, на пустом месте; ее создание — не цель, а скорее результат, к которому профессионал приходит, разрабатывая всю жизнь собственный стиль дизайна и авторскую методику его преподавания. В среде ландшафтников имя такого специалиста обязательно на слуху, ведь он — автор многочисленных журнальных и газетных публикаций, книг, постоянный участник радио- и телепередач, и его работы отмечены на многих конкурсах и выставках. Короче, человек публичный. Согласитесь, вес ваших «корочек» будет тем солидней, чем более уважаемым и известным в профессиональной среде человеком они подписаны. И дело тут вовсе не в престиже: просто. если вас берутся образовывать люди, в своей области ничем не отличившиеся, в ряд ли следует ожидать блестящих результатов от такого обучения.

Если же вы сами в ландшафтной отрасли делаете первые шаги и собственных связей пока не приобрели, получить подтверждение того, что вашим образованием действительно будут заниматься специалисты самого высокого уровня, не составит труда – достаточно лишь ознакомиться с портфолио частной школы. Что включает данное портфолио? Помимо дипломов, печатных публикаций и фотоматериалов, подтверждающих высокий творческий статус ведущих сотрудников школы, вам должен быть обязательно предъявлен альбом с их реальными работами (а не студенческими проектами!) – вы должны видеть и понимать, устраивает ли Вас предлагаемый к изучению стиль и уровень исполнения ландшафтов. Вам также необходимо уяснить, насколько эти работы котируются в среде заказчиков, сколько времени займет овладение навыками, как преподаватель предполагает адаптировать Вас к реалиям специальности, а также на какой уровень доходов может претендовать выпускник данного учебного заведения. Вопросы эти не праздные – именно они помогут Вам скорее разобраться, в чем сильные и слабые стороны той или иной школы. Допустим, некий специалист всю жизнь практиковался в строительстве водоемов, посвятил им целую серию печатных работ.
      Естественно, в ходе обучения Вам будут изложены все тонкости этого предмета: и организация водных сооружений, и специфика озеленения прудовых и ручьевых берегов, и особенности ассортимента водных растений… 

Для Вашего преподавателя данная тема – конек. И если Вас она волнует также – прекрасно: в Вашем лице школа получила единомышленника. Ну а вдруг Вы мечтали специализироваться на строительстве альпийских горок?.. Будьте уверены, преподаватели не менее Вашего заинтересованы в том, чтобы Вы попали по адресу,— нет худшего наказания, нежели учить «не своего» ученика. Итак, изучение портфолио школы пригодиться и для того, чтобы Вы (если не успели задуматься об этом прежде) задали себе важный вопрос: на чем специализироваться – на строительстве газонов, цветников, альпинариев, водоемов или малых архитектурных форм?..
      Узнать, как сложилась судьба у выпускников подобной школы, также полезно. И несложно – ведь особый шарм авторских школ как раз в том, что та неповторимая творческая атмосфера, инспирируемая личность Учителя, притягивает к себе все новых и новых учеников, не отпуская старых. И все же – что такое авторская школа? Ответ на этот вопрос Вы получите из обзора лучших частных школ Москвы и Санкт-Петербурга, высокий творческий статус которых не вызывает сомнений.

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[contact-form-7 id="4483" title="btncallclick"]